ГЛАВНАЯ Школа 380 Турклуб ФОРУМ Напиши
куда-нибудь!
Школьные байки
Алхутов
Алхутов
Лосиные какашки
Лесной планетарий
Клинический случай
Куча
Очередь
Куча
Круговой слон
Кирлик
Кирлик, Леха и холодный душ
Севастопольский торт
Кирлик застрелился
День рождения
Ванечка
Ванечка
Крутая разборка
Ванечка Королев и Костик Бабаркин

  
Лосиные какашки
  Несколько лет, каждую весну мы проводили полевую практику. На две недели изменялось расписание, в лес выезжала команда учителей и старшеклассников. В их задачу входила организация мероприятия, заготовка дров, приготовление пищи, обеспечение и проведение занятий в полевых условиях. Экскурсия по биологии. 93-й или 94-й год По очереди, на три-четыре дня, к нам приезжали дети целыми классами, со своими классными руководителями, и мы занимались с ними географией, биологией, геометрией, основами безопасности жизнедеятельности, астрономией. На то, что в школе уходила, порой, целая четверть, здесь можно было освоить за один день напряженных и интересных занятий.
  Занятия по биологии проводил Сергей Алхутов. Замечательный педагог, прекрасно знающий свой предмет. В классе у него взаимоотношения с учениками складывались непросто, т.к. не всегда получалось поддерживать дисциплину, зато в лесу его интереснейшими рассказами нельзя было не заслушаться.
  У Сергея была одна излюбленная шутка. Ведет он команду новичков по лесу и рассказывает про растения, муравейники, следы зверей и птиц.
  «Смотрите! Вот, ребятки, следы лося. А вот его помет». Сергей берет катышки в руки, разминает, нюхает. «Помет лося вы можете спокойно брать в руки»,- продолжает он, вертя в руках лосиное дерьмо. «Лось питается ветками, побегами растений. Его какашки представляют собой обычные опилки. Никакого запаха. Вот возьмите, убедитесь сами». Сначала опасливо, потом смелее ребята начинают крутить и разминать в руках лосиный помет. Интересно же. Действительно, никакого запаха. Опилки и опилки.
  Идут дальше. «А вот следы кабана и его помет», - останавливается Алхутов. «Кто хочет – может рассмотреть поближе», - небрежно произносит он, но сам кабанячьи испражнения не трогает. Старшие ребята, сопровождающие группу, замирают. Они-то прекрасно знают, что за этим последует. Обязательно в группе найдется пара-тройка слишком любознательных.
  Фу! Какая гадость! А запах!.. Алхутов меланхолично реагирует: «Но я же сказал - посмотрите, я же не предлагал в руки брать».
  До всех начинает постепенно доходить смысл сказанного. Первыми начинают ржать старшие – они давно ждали этого момента, потом – ученики, которые не успели перемазаться в дерьме. Не смешно только тем, на ком сосредоточено всеобщее внимание.
  Остается только перевести ситуацию в воспитательную плоскость и объяснить, что человеку полагается сначала думать головой, прежде чем хватать руками. Вот и кусочек основ безопасности изучили. Главное – наглядно, и на всю жизнь запоминается.   
Лесной планетарий
  Сергей Алхутов замечательно знает звездное небо. И это надо использовать. Мы находим в лесу огромную поляну. От нашего лагеря около двух километров по лесным тропам.
  В ясную ночь мы ведем ребят туда. Это захватывающе интересно – ночной марш-бросок. Предпринимаются серьезные меры безопасности. Группу сопровождают старшеклассники – опытные туристы. Путь освещается мощными фонарями. Строго следим, чтобы никто случайно не отстал. Разговаривать запрещено. Звучат только команды и предупреждения, волной пробегающие по цепочке: «Ветка! Яма! Ветка!..»
  Приходим на поляну. Над нами мириады звезд. Но как указать на ту или иную звезду. Хорошо, когда вас двое или трое, тогда можно и пальцем, а если большая группа? В планетариях обычно используют световую указку. Но попробуйте направить луч в звездное небо.
  У Сергея заранее все продумано. Посередине поляны стоит огромный высохший дуб. Ветки с него почти все упали – возвышается только макушка. Вся группа перемещается вокруг дерева. Вершина дерева то в одной части звездного неба, то в другой. Идеальная указка!
  Ночь, тишина, звезды над головой, вокруг завораживающе чернеет лес. Обычно шумные ребята притихли. И только звучит рассказ учителя. О высоком… О звездах!   
Клинический случай
  В конце полевой практики Сергей Алхутов проводит своеобразный экзамен. Между двумя огромными елками натянута веревка. На ней развешаны растения, собранные им в лесу, и про которые он рассказывал на экскурсии. Каждый должен определить, что это за растения. Чем больше ученик запомнил, тем выше будет оценка. Подходит ребенок из тех, кому тройки в школе ставят только потому, что он не срывает уроки. Сергей показывает на одну травку. В ответ – тишина. Другую, третью. Не знает…. В сердцах Сергей тыкает в елку, к которой привязана веревка. «А это что за дерево?» Ребенок тяжело вздыхает и произносит: «Это?... Э-э-э, это – ДУБ!»

P.S. Наверное, немногие знают, что Сергей Алхутов пишет итереснейшие рассказы, эссе, заметки и даже повести. Недавно вышла его книжка. Почитать можно здесь. Школа 380 может по праву гордиться, что в ней когда-то работали такие люди!


Хостинг от uCoz